на сайте на Народ.Ру на Яндексе


  
Статьи     Ремонт     Дополнительно     Поездки     Ссылки     Фотографии     Nissan Club   На главную  

Проверка при покупке внедорожника

   Как вы понимаете, речь здесь будет идти о покупке машины, которая уже находилась у одного или нескольких хозяев и имеет пробег, в том числе возможно и по России. Если у вас есть 25 000 - 60 000 и более $, то вы просто покупаете новый внедорожник в автосалоне и получаете на него гарантию. В автосалоне также можно купить и подержанную машину, но при этом вы будите сильно переплачивать (комиссионные могут быть и 1000-2000 $), а также, скорее всего, не сможете хорошенько проверить машину перед покупкой, и, главное, не сможете хорошо торговаться при обнаружении дефектов и неисправностей. Зато в автосалон будет проще вернуть автомобиль, если в нем обнаружится серьезный дефект, который от вас умышленно скрыли при продаже.
  Далее, вы определились с маркой и комплектацией внедорожника, и нашли на авторынке примерно такую машину, как вам хочется. На что смотреть в первую очередь? На продавца. Их можно разделить на 4 абсолютно разных категории. Подойдите к продавцу и заведите с ним разговор о его машине, показывая явный интерес, и скоро вы поймете кто перед вами.

1. Человек купивший "джип чиста покататься, пацанам показать, девок на нем покатать" , но не имеющий понятия об особенностях машины и правилах обращения и ухода за ней. "А разве в мостах есть масло? Да я иногда 4WD и на чистом асфальте включал (это ничего что 4WD Part time). А зачем масло в двигателе менять, это ж дизель, он и так тарахтит." И т.д. Даже короткий разговор с таким продавцом покажет его полное незнание устройства машины. Понятно, что покупать такой внедорожник не стоит, если вам не хочется сразу приступать к ремонту.

2. Вторая категория продавцов, скажем, заядлые охотники-рыболовы или просто любители путешествий по бездорожью, обычно прекрасно разбираются во внедорожниках, но убивают эти машины на бездорожье уже сознательно и целенаправленно. Поговорите с таким продавцом, и он вам подробно расскажет про особенности полного привода и на какой резине лучше ездить. "Машина - зверь, проезжает там, где УАЗ застревает. Надежность - супер, только масло менял. Сейчас уже старенькая стала, хочу себе точно такую же новую взять" . В этом случае основные агрегаты и узлы машины могут иметь сильнейший износ (а их капремонт с заменой износившихся частей очень дорог) и остаточный ресурс машины уже близок к нулю. Сам когда-то видел у такого продавца Land Cruiser J4 всего за 30,000 рублей! Причем машина неплохо ездила (неважно какой там был расход масла на 100 км пути). И скорее всего она проедет намного больше, чем какие-нибудь старые жигули той же стоимости. Но запчасти на устаревшие двигатели будет достать уже сложновато.

3. Третья категория - это конечно же перекупщики и перегонщики, то есть те, кто зарабатывает на купле-продаже машин. Разговор с ними о машине может быть различный, кто-то просто перепродает внедорожник и мало разбирается в его устройстве, некоторые даже не знают марку и характеристики двигателя, только его объем. Если перед вами машина, которая не имела пробега по РФ, и соответственно не имела здесь ни одного владельца, то продавать ее конечно же будет перекупщик или перегонщик. Но и стоить такая "безпробежная" машина будет намного дороже, чем та, которая уже поездила по нашим замечательным дорогам с ямами и камнями, и возможно побывала в ремонте "самых лучших" гаражах у "самых лучших" спецов. Кстати, многие машины, которые уже имеют пробег по РФ, продают как "безпробежные", переоформив их документы. Есть несколько способов раскрыть такой обман, я не буду их тут приводить, так как все они не универсальны, и даже специалист иногда не сможет различить подвоха.

  Есть еще одна категория перекупщиков, которые по-дешевке скупают битые или неисправные машины, вкладывают в них минимум денег на ремонт, и продают их тем, кто называется соответствующим термином из их сленга, см. самое начало этого раздела. При пробитии ГБЦ, ее можно рассверлить и "гильзовать". Двигатель будет работать, но недолго, хотя этого вполне хватит чтобы продать машину. Также при покупке вам будет тяжело узнать, какой у машины реальный расход топлива и ест ли ее двигатель масло.

4. Ну и четвертая категория продавцов, это те, кто не принадлежит к трем вышеперечисленным. Люди, которые ездили на машине не по самому экстремальному бездорожью и следили за техническим состоянием своего внедорожника.
  Кстати, не стоит покупать машину, если продавец вам просто неприятен.

  Теперь перейдем непосредственно к осмотру и выявлению неисправностей самой машины.
  Здесь можно сказать следующее, если продавец не скрывает никаких дефектов внедорожника, то он обычно не будет возражать против небольшой простой диагностики машины, такой, как замер компрессии, осмотра на яме или подъемнике. Итак, будем смотреть на двигатель, кузов, раму, трансмиссию и подвеску.

    1. Двигатель.     2. Кузов и рама.     3. Трансмиссия и подвеска.   После поездки на большой скорости посмотрите подтеки на всех узлах, до этого их могли смыть. Для фиксации подтеков очень удобно подкладывать газету под двигатель, КПП, РК и мосты. Некоторые подтеки не страшны, и обычно устраняются заменой соответствующих сальников, такая замена может стоить от 300 рублей до нескольких тысяч.
  На самом деле все это проверяется очень быстро, сначала внешний осмотр, потом пробная поездка до сервиса, где сделают замер компрессии и поднимут машину на подъемнике. Чем больше дефектов вы увидите и найдете, тем на большую сумму вы сможете торговаться с продавцом.
  А вот на что не надо смотреть при выборе машины: сигналки, музыка, тонировка, синие лампочки и прочая ерунда. Если продавец хочет поднять цену за эти "примочки", то вы правомерно можете возразить ему, что будите все равно сами (!!!) устанавливать надежные противоугонные средства, дорогую аудиосистему и т.д. Поэтому маловероятно, что вы встретите в продаже обычную машину с очень дорогой аудиосистемой, ее просто заменят на дешевую перед продажей. Но если на машине хорошие литые диски или хорошая резина, то цена на нее будет выше, что абсолютно справедливо.
  Не стоит обращать внимание и на пробег машины, его слишком просто отмотать обратно, а, главное, машина с большим пробегом вполне может быть в лучшем состоянии, чем машина с меньшим пробегом, что я не раз встречал. Некоторые водители могут "укатать" за год даже довольно надежный внедорожник. Поэтому смотрим только на техническое состояние. Но помните, что цена машины во многом определяется годом ее выпуска.
  Про переоформление: крайне не рекомендую вам связываться со всякими доверенностями и отдельностоящими нотариальными конторами. Просто едите с продавцом в один из пунктов переоформления и постановки на учет, там вам быстро оформляют куплю-продажу, работник ГИБДД проверяет машину на соответствие документам, сверяет номера на кузове и двигателе, проверяет машину на предмет угона (только после этого отдавайте деньги прежнему владельцу), через некоторое время вам сразу возвращают ПТС с отметками о новом собственнике, а также выдают новые госномера и новое свидетельство о регистрации ТС. Все. Машина 100% ваша и поставлена на учет в ГИБДД. Вся процедура может занять от 30 минут до 2-3 часов в зависимости от очереди на переоформление. Остается только пройти техосмотр. Если у автомобиля не закончился техосмотр до переоформления, то вам обязаны обменять старый талон о техосмотре на новый с новыми номерами, но об этом часто забывают. При этом способе покупки вероятность каких-либо непредвиденных обстоятельств будет минимальна. Если вдруг продавец отказывается переоформлять машину таким способом, то стоит серьезно задуматься о его честности.
  А теперь универсальный совет, если у вас мало опыта по выбору и покупке автомобилей, возьмите с собой знакомого человека, который хорошо разбирается в подобных типах автомобилей, либо заедьте перед покупкой в автомастерскую, где работает ваш знакомый мастер. Специалист даже при беглом осмотре и небольшой пробной поездке сразу выявит большинство серьезных дефектов.
Удачи!

Статьи     Ремонт     Дополнительно     Поездки     Ссылки     Фотографии     Nissan Club   На главную  


Все опубликованные материалы взяты из toyota4x4.front.ru
Hosted by uCoz