на сайте на Народ.Ру на Яндексе


  
Статьи     Ремонт     Дополнительно     Поездки     Ссылки     Фотографии     Nissan Club   На главную  

Kак вести себя на бездорожье на полноприводном автомобиле

Испытатель производственного объединения "ЗИЛ" В. Шмелев делится своим опытом.(из журнала "За рулем" № 2 за 1990 год)

   Гололедица, листопад, дождь и мокрый снег, разлитое масло, битум резко снижают коэффициент сцепления шины с дорогой, попросту говоря, провоцируют скольжение или, того хуже, занос.
   Итак, вы на скользкой дороге. Заблаговременно включите передний мост, если есть необходимость снизить скорость, тормозите очень плавно, иначе, пусть даже кратковременно, заблокируются колеса. Желательно перейти на низшую передачу тоже очень плавно, без рывков и резкого включения сцепления. Возможна ситуация, когда требуется полная остановка автомобиля. В этом случае на скользкой дороге тормозите многократным нажатием на педаль, одновременно спускаясь по ступеням на низшие передачи. Особо обратите внимание на разъезды со встречными машинами. Очень часто в таких случаях неизбежен съезд колесами одной стороны на обочину, в результате резко падает сцепление шин с дорогой и не исключен снос, или, другими словами, соскальзывание с проезжей части.
По возможности старайтесь не съезжать на обочину, но если маневр неизбежен, включайте передний мост, снизьте скорость, а главное, не пытайтесь резко возвратиться на проезжую часть, руление должно быть плавным, с малым углом поворота, чтобы траектория следа правого колеса была близка к прямой.

Надо твердо усвоить: нельзя ехать по принципу "авось пронесет", лучше остановиться, проверить грунт и, оценив ситуацию, найти правильный вариант преодоления препятствия, только так можно сэкономить время. Ну а если говорить о приемах вождения, то практически для всех условий рекомендую снижать давление в шинах, благо это делается тут просто, и двигаться, как мы говорим, без лишних остановок на пониженной пере даче в раздатке и второй передаче в коробке. Это, так сказать, оптимальный вариант, хотя каждая конкретная экстремальная ситуация требует изобретательности.

   Конкретнее о действиях на крутых подъемах. .
Первое, что необходимо сделать, - это выяснить состояние грунта и, если необходимо, как я говорил, снизить давление в шинах. Затем определить крутизну подъема и включить ту передачу, которая обеспечивала бы тяговое усилие на колесах на протяжении всего пути к вершине. Траекторию следует выбирать наиболее прямую, без поворотов. Любое резкое изменение на правления приведет к перераспределению нагрузки с одной стороны на другую и, как следствие, к пробуксовке разгруженных колес. Такие ошибки не редкость и совершаются невольно. Еще один очень важный момент. На крутом подъеме, особенно на сыпучем грунте, нельзя останавливаться. Не которая неуверенность, появляющаяся у водителя из-за того, что он не видит дальше гребня перевала, так и подбивает встать, перевести дух, осмотреться. Тем не менее, возьмите себе за правило: на подъеме нужно двигаться вперед во что бы то ни стало. Остановишься - тронуться уже невозможно. Более того, машину может потащить вниз, а иногда и перевернуть со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Будем надеяться, все водители знают особенности движения по крутому спуску. Здесь действуют те же законы: категорически запрещается выключать двигатель, ставить нейтральную передачу, ехать с выжатым сцеплением... Трудность на спуске может вызвать неправильный выбор передачи. Ведь при торможении двигателем, особенно если вы ошиблись в ее выборе, может повышаться частота вращения коленчатого вала, что, в свою очередь, вынуждает чаще пользоваться тормозом. На этот случай, определив крутизну спуска, включают ту передачу, на которой бы преодолевали такой же крутизны подъем.

   Когда много ездишь по бездорожью, так или иначе сталкиваешься с коварством колеи, и наверняка на этот счет есть водительские хитрости..
Колея, действительно, и заманчива и опасна. С одной стороны, зацепившись за нее, можно не беспокоиться, что соскользнешь с дороги, с другой - не исключена неприятность - можно сесть на мосты. А вся хитрость в том, что надо воспитать в себе привычку - не бояться запачкать ноги. Есть малейшая неуверенность - потрудитесь выйти из машины и хотя бы визуально определите глубину колеи. Кстати, вырулить из нее зачастую не просто. Долго ехать с вывернутыми колесами нельзя, усилитель руля у надежный, но не вечный. В таких случаях бывалые водители берут в руки лопату (она придается в комплекте к каждому автомобилю) и прокапывают выход для одного переднего колеса.

   Продолжая речь о коварстве колеи, вероятно, надо оговориться, что при езде по заболоченным местам ее всячески избегают. Даже двигаться след в след за другим автомобилем небезопасно. .
езда по болоту вообще дело деликатное. Нельзя допускать сильной пробуксовки. Грунтозацепы шин легко срезают дерн, чуть ли не единственную вашу опору, поэтому действительно не старайтесь следовать впереди идущему автомобилю. Выбирайте дорогу поближе к кустам, тогда можно зацепиться за их корни, не останавливайтесь и не делайте крутых маневров, а уж коль ситуация усложняется, не пытайтесь вырваться из плена на скорости - похороните машину. Это я к тому, что в порыве отчаяния в голову приходят всякие бредовые идеи. Сохраняя спокойствие, сдайте назад и ищите другой путь. И еще помните, что последний ваш шанс выбраться при помощи лебедки потребует надежного за цепа. Не отъезжайте далеко от больших деревьев.

   Народная мудрость гласит: "Не зная брода, не суйся в воду". Для водителей она приобретает самый прямой смысл... .
Вот уж что правда, то правда. Даже зная брод, его надо проверять.Бездорожье наказывает, как правило, ленивых и брезгливых. Конечно, кому охота из уютной кабины лишний раз в грязь лезть. Ничего не поделаешь, такая работа. Испытатели иногда шутят: "Машина существует не для того, чтобы разводить в ней цветы". И в этой шутке есть доля правды.


Статьи     Ремонт     Дополнительно     Поездки     Ссылки     Фотографии     Nissan Club   На главную  


опубликованные материалы взяты из: Даёшь грамотную езду!
Hosted by uCoz